МАДОУ "Детский сад №3
"Солнышко" с.Бураево"

Вторник, 07.05.2024, 07:14
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2016 » Март » 28 » Мастер - класс для воспитателей учителя- логопеда Дюсьметовой Раили Ханифовны
14:33
Мастер - класс для воспитателей учителя- логопеда Дюсьметовой Раили Ханифовны

Тема:"Инновационные  тенденции в системе обучения и воспитания детей с нарушениями речи"

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования как начальную ступень формирования личности. Внимание педагогов дошкольного образования акцентируется на развитии творческих и интеллектуальных способностей детей. На смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. 

Учителя-логопеды в детских садах не остаются в стороне от процесса творческой разработки современного содержания дошкольной логопедии. Формулировка « Инновационные технологии» предполагает новые подходы к работе над устранением того или иного нарушения устной или письменной речи, помогающие логопеду в работе.

У детей с нарушением речи отмечаются не только различные аспекты речевой деятельности, но и наблюдаются проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различная степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У таких ребят наблюдается снижение интереса к обучению, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые инновационные технологии. Процесс подачи материала на логопедическом занятии должен быть несколько другой, более индивидуализированный, чем на занятии в группе.                                               Инновационные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи инновационные методы, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма.  «Инновационные тенденции в системе обучения и воспитания детей с нарушениями речи» - эта тема актуальна для меня. И поэтому я выбрала её темой самообразования. Я внимательно слежу  за методическими новинками в области коррекционных технологий, изучаю и  активно использую их в своей работе  на логопедических занятиях.  Использование новых технологий помогают мне эффективно решать поставленные на занятиях  коррекционные задачи и  успешно исправлять дефекты речи у логопатов. А сейчас, немного подробнее  хочу рассказать о каждом из них, хочу поделиться с вами, так как думаю, что некоторые из них могут быть успешно использованы и воспитателями  в своей работе на занятиях или в режимных моментах. 

 

 

Просмотров: 313 | Добавил: Солнышко | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar