МАДОУ "Детский сад №3
"Солнышко" с.Бураево"

Пятница, 29.03.2024, 00:07
Приветствую Вас, Гость

Сценарий праздника «День знаний»

Ведущий: Здравствуйте, дети! А вы знаете, какой сегодня праздник?

(ответы детей)

1Клоун: Первое сентября - красный день календаря!

Потому что в этот день

Все девчонки и мальчишки

Городов и деревень

Взяли сумки, взяли книжки,

Взяли завтраки под мышки

И помчались в первый раз, в первый класс!

2Клоун.: Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Красный день календаря!

Давайте, ребята немного потанцуем с вами танец «Разноцветная игра»

Ведущий: Этот день и наш с вами праздник, поздравляю вас с этим замечательным днём, ровно через год и наши самые старшие дети пойдут в первый раз, в первый класс.  

Ведущий: А вот и гости к нам пожаловали на праздник.

Знайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я - Знайка. Я пришёл к вам на праздник, поздравить вас с Днём знаний. Я принёс с собой школьный портфель. Вы знаете, что такое портфель? И для чего он нужен? (ответы детей). Ну так вот, а мой портфель не простой, а с сюрпризами. Вы любите сюрпризы?

(ответ детей)

Итак, первый сюрприз-игра! Вы любите игры? Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья»

1.Детский сад сегодня ожил

   После летних отпусков.

   Мир знаний, дети, очень сложен

   Кто в него идти готов? (ответ) .

 

2 Кто будет буквы изучать

  Читая потихоньку?

  Не будет к маме приставать:

«Ну, почитай хоть крошку» (ответ) .

3.Кто конструктором, друзья,

   Овладеет без труда?

«Джип» и «Вольво» соберёт,

  Папу в садик отвезёт? (ответ)

4.Кто будет петь и танцевать,

   Писать, читать и рисовать,

   Чтоб потом оценку «5»

  На уроках получать? (ответ)

5.Любит, кто с утра поспать

   И зарядку прозевать?

   Кто капризка и лентяй

   Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Ведущий: Какой интересный портфель у тебя Знайка. И много у тебя там сюрпризов?

Знайка: Много. А вот и следующий сюрприз (достаю бубен)

-Что это? (ответ детей – бубен)

-Что вы делаете под бубен? (ответ детей – зарядку)

Ведущий: На веселую зарядку становись.

Общая зарядка «Зарядка» (Барбарики)

Ведущий: А можно мне попробовать достать сюрприз?

Знайка: Конечно можно.

Ведущий: (достаю из портфеля метлу) Что это такое? (ответы детей).

Да, это метла, метла Бабы-Яги. Значит и Баба Яга где-то рядом! Давайте с ней поиграем: будем под музыку передавать метлу, на ком музыка остановится, тот и выступает: читает стихотворенье, пляшет.

Игра с метлой.  «Кто быстрее»

(звучит тревожная музыка, вбегает Баба Яга)

Баба Яга: Безобразие! Праздник и опять без меня! Нехорошо! Думали, не учую? У меня нос - во! Не нос - а насос (чихает). И метлу мою волшебную захватили! Ну, ладно… Я сегодня добрая, настроенье у меня прекрасное, а какой праздник отмечаете?

Ведущий: У нас Бабулечка – День знаний, 1 сентября. Вот и Знайка к нам пришел с волшебным портфелем.

Баба Яга: (Баба Яга рассматривает портфель) И что это у тебя за сумка такая чудная?

Знайка: Это школьный портфель, я его детям принёс, в нём полным-полно сюрпризов.

Баба Яга: (потирая ладошки) Сюрприизов! Обычный портфель видела, даже собирала, а вот с сюрпризами ни разу.

Ведущий: Собирала говоришь? Ну, давай проверим, что ты там собирала, поиграем в игру «Собери портфель».

Знайка: Я для игры доверю даже тебе свой портфель.

Игра «Собери портфель»

(пока Знайка проверяет соседний портфель, Баба Яга прячет сюрпризный портфель и достает вместо него другой)

Баба Яга: Ну что, весело, все там правильно собрали ваши детишки?

Знайка: Всё прекрасно, замечательно, вот только предчувствие у меня какое-то нехорошее. (осматривает портфель Яги)

Баба Яга: Ну что ты, дружок, в чём дело-то?

Знайка: Не узнаю наш сюрпризный портфель. Как будто подменили его.

Баба Яга: (смеётся) Ишь ты какой глазастый. Ну да, это моя проделочка. А что ж ты его без присмотра кинул?

Знайка: Не кинул, а дал тебе поучаствовать с ним в игре, надеясь на твою честность. Так что возвращай по-хорошему, ведь я его ребятам на праздник, на день Знаний принёс, тем более, чужие вещи брать нехорошо, так только плохие люди делают.

Баба Яга: А я кто? Баба Яга! Мне можно, вот и не отдам. Очень он мне понравился, красивый такой! У меня в лесу отродясь такого не было.

Ведущий: Что ты Баба Яга, разве можно так, с тобой дружить никто не будет, если так поступать. Правда, ребята?

Баба Яга: Вот вы какие жадные (плачет). Я в лесу одна-оденёшенька живу, без портфеля, а вы для старой бабушки пожалели-и-и.

Знайка: Зачем он тебе? Или ты в школу собралась?

Баба Яга: В какую школу? И что такое школа?

Ведущий: Ты не знаешь, что такое школа? Так дети тебе сейчас объяснят. (ответы детей)

Баба Яга: А как это быть хорошим другом (ответы детей)

Ведущий: Посмотри Бабулечка, как наши детки дружно танцуют. И ты повторяй с нами танец «маленьких утят»

Баба Яга: А со мной в лесу никто дружить не хочет.

Знайка: А ты не догадываешься, почему?

Баба Яга: Нет.

Ведущий: Да потому, что пакости всем делаешь и чужие сюрпризы отбираешь.

Баба Яга: А я больше не буду отбирать, тогда вы со мной будете дружить (ответы детей). И в школу меня возьмете? (ответы детей) Тогда вот, возьмите его назад.

Знайка: Ягусечка, раз ты собралась идти в школу, предлагаю проверить твои знания, отгадай с нами загадки.

Баба-Яга: Загадки? Это я люблю, это я умею. Это я быстренько, раз и все!

Ведущий: Портфель у меня не велик и не мал,

Лежит в нем тетрадка, букварь и …

Баба-Яга: Рогатка!

Дети: Пенал!

Ведущий: Вот тебе другая загадка, хорошо подумай.

То в клетку, то в линейку,

Можно на мне писать,

Можно рисовать.

Что такое я?

Баба-Яга: Парта! Парта! Я всегда на партах рисовала бы такие смешные рожицы. Можно и написать что-нибудь – «Наш кощеюшка голодный – проглотил утюг холодный».

Дети: Тетрадь!

Ведущий: Ребята, скажите разве можно рисовать на партах в школе?

Дети: Нет!

Ведущий: Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать ровную черту всем я помогаю.

Начертить без меня что-нибудь сумей-ка!

Угадайте, друзья, кто же я?

Баба-Яга: Скамейка!

Дети: Линейка!

Ведущий: Нука, Ягуся, активизируйся, включай свои мозги.

Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (Ученик)

Очень скоро встретят нас школа и просторный… (Класс)

Если все ты будешь знать, то получишь в школе (пять)

Знайка: В моем портфеле остались последние сюрпризы. Давайте с вами поиграем в игру «Кто скорее»

Баба Яга: Ух ты! Как с вами здорово! Эх, знала бы я раньше, что в школе и садике так весело и интересно, давно бы туда пошла и стала учёной-преучёной!

Знайка: Так тебе ещё и сейчас не поздно. И для этого я тебе даже свой портфель подарю, чтобы ты туда могла учебники и тетрадки положить.

Ведущий: А ребята ещё немного подрастут и следующей осенью тоже в школу пойдут. Правда, ребята?

Баба Яга: Ой, спасибо! Да с таким портфелем я теперь стану самой доброй и со всеми в лесу подружусь! И даже фамилию поменяю! Буду не Баба Яга, а Бабушка Ага, скоро учёной стану, а потом приду к вам на праздник играть.

Знайка: А я желаю вам веселья и солнечного настроения! И на последок перед тем как мы уйдем давайте поиграем в игру «Если весело живется».

-Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши) – 2р.

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши)

-Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами) -2р.

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами)

-Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте) – 2р.

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте)

-Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте, 2 раза дергает себя за уши) -2р.

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте, 2 раза дергает себя за уши)

(Знайка и Баба Яга прощаются и уходят, по пути Баба Яга смотрит в портфель и видит что там угощения для детей) .

Ведущий: Вот и наш сегодняшний праздник подходит к концу. (Баба Яга перебивает криком.)

Баба Яга: (подбегает к ведущей) Стойте, стойте, тут забыли, последний сюрприз остался! Смотрите в портфеле записка и угощения.

Записка: В этих волшебных угощениях спрятаны все знания волшебной страны, кто их съест, тот станет вдвое умней, прилежней, послушней. В добрый путь, друзья, в страну знаний!

(детям раздаются угощения)

Ведущий: Спасибо Яга за честность, отдала нам угощения.

Баба-Яга: Вам ребята спасибо, мне нужно догонять Знайку, досвидания!

Герои уходят.

Ведущий:

Как маленькую детскую планету

Мы запускаем шар воздушный этот.

Лети, лети в глубины мирозданья.

Сегодня праздник наш – День знаний!

Стремитесь, ребята, в науку добра.

В добрый путь, в славный путь, детвораСценарий проведения татарского праздника «Карга боткасы» («Грачиная каша»)

Цель: - Познакомить детей с национальным праздником наших предков, с его историей и значением в жизни народа.

- Развивать интерес к быту и культуре татарского народа.

- Воспитывать межнациональную дружбу.

Звучит татарская музыка, дети старшей и подготовительной группы собираются на спортивном участке, украшенном шарами и флажками.

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы приглашаем вас на праздник «Грачиная каша». Давным — давно люди не знали, почему наступает весна. Они думали, что весну приносят из теплых стран грачи, поэтому, когда снег начинал таять и прилетали грачи, люди в честь их прилета устраивали праздник. Этот праздник назвали «Грачиная каша». Люди со всех домов собирали крупу, масло, соль и ставили варить кашу. А пока она варилась, пели, плясали, играли, веселились. А потом ели готовую кашу, угощали ею всех, а оставшейся кашей угощали птиц.

Ведущая: Вот и кончилось время снега и и льда.

Берег реки затопляет вода.

День удлиняет, ночь убывает

Как это время, дети, называют?

Дети: Весна!

Ведущая: Человек открыл весну: за порог он вышел

И увидел ручеек и капель услышал

И понятно стало всем, что зима устала,

Что состарилась она и весна настала.

Дети:

Пришла пора весенняя

Пришла пора цветения

И, значит, настроение

У всех людей весеннее.

Деньки стоят погожие

На праздники похожие,

А в небе — солнце теплое

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются

Ушла зима со стужами

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

В край родной, как домой

Прилетают все весной.

Исполняется песня «Яз килэ».

В зал входят дети — грачи в костюмах.

Грачи: 1. Летим, летим из теплых стран

Летим, летим к своим друзьям.

2. Здравствуйте, здравствуйте, дети,

Рады мы нашей встрече.

Ведущая: Расскажите, птицы, где вы побывали?

Расскажите, птицы, что вы повидали?

Грачи: В жарких странах жаркое лето,

Ни зимы, ни снега там нету.

Бродят там слоны — великаны

Целый день кричат обезьяны.

Там растут деревья — лианы,

Там растут на пальмах бананы.

Ведущая: Хорошо ли жили вдалеке от дома?

С кем Вы дружили в странах незнакомых?

Грачи: 1. Мы скучали по деревне,

По звенящему ручью.

2. По скворечне, по деревьям,

По соседу — воробью.

Ведущая: Все мы рады вам, друзья,

Будьте с нами вы всегда.

Проводится игра с калошами.

Входит бабушка.

Бабушка: Вот и я пришла, крупу, соль, масло принесла. Здравствуйте, дорогие дети! Доброго дня вам, уважаемые гости! Я — бабушка Халима, пришла к вам на праздник.

Ведущая: Бабушка Халима, помогите нам приготовить кашу. Сначала соберем продукты, чтобы сварить кашу: крупу, масло, соль. Приготовим казанок, где будем варить кашу.

1 — ый ребенок (подходит к бабушке) : Здравствуйте, бабушка Халима! У вас крупа есть?

Бабушка: Вот вам, дети, крупа (отдает ведущей) .

2 — ой ребенок: Бабушка! Соли, масла мы возьмем, в казаночек отнесем.

Бабушка: Вот вам масло, вот вам соль, казаночек вот такой, вешает казанок на костер, кладет туда крупу, масло, соль.

Ведущая: Вот и собрали мы продукты. Пока бабушка будет варить вкусную кашу, мы немножко отдохнем. Ребята, дождик пошел. Неужели он хочет праздник нам испортить? Нет, это теплый дождь, он хочет с нами поиграть.

Проводится игра «Солнышко и дождик».

Ведущая: Бабушка, идемте с нами веселиться!

Бабушка: А загадки вы умеете отгадывать?

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

(грач)

Меня часто зовут,

Дожидаются,

А приду — от меня

укрываются.

(дождь)

В дверь, в окно

стучать не будет,

А взойдет

И всех разбудит.

(солнце)

Была белая да седая,

Пришла зеленая, молодая

(зима и весна)

Ведущая: Спасибо, бабушка Халима, может танец для нас станцуете?

Бабушка исполняет татарский танец.

Ведущая: Бабушка Халима, а теперь посмотри как наши дети танцуют.

Исполняется татарский танец с ведрами.

Бабушка: А давайте поиграем в игру.

Проводится игра «Что летает, что не летает».

Ведущая: По — моему самое время попробовать кашу.

Вот и каша готова.

Поиграли и плясали,

Грачей весело встречали.

А теперь пора настала

Вкусной кашей угощаться.

Стелятся скатерти, дети садятся вокруг и угощаются кашей.

Затем бабушка раскладывает остатки каши на землю:

Вкусной каши принесли,

Угощайтесь вы, грачи!

Пожелайте вы дождя,

Чтоб полны были поля!

Ведущая: На этом наш праздник закончен, пора возвращаться в группу.

Бабушка: Будьте здоровы, растите большими, малышей не обижайте, старших уважайте. Живите дружно, будьте счастливы!

 

Сценарий утренника посвященный 23 февраля

«День Защитников Отечества»

Воспитатели:  Аминева Алсу Флюновна

                        Галиева Миляуша Налюсовна

Дети входят в группу под музыку

Ведущий: Добрый вечер уважаемые родители, гости и ребята.

Д. Вам уютно в зале нашем?

 Мы споем для вас и спляшем.

 Всех мужчин мы поздравляем!

 Папы в сборе?

 Начинаем.

Ведущий : Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День защитника Отечества. Это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья.

И мы хотим поздравить не только -  ваших пап, братьев, дедушек с днем рождения нашей армии, но и наших мальчиков, будущих защитников нашей Родины.

От всей души поздравляем всех отважных российских воинов и благодарим их за ратный труд и верность Отечеству. Желаем им богатырского здоровья и огромного счастья.

Встречайте наших мальчиков

Ведущий:   Друзья!

День нашей армии сегодня!

Сильней её на свете нет.

Привет защитникам народа!

Российской армии –

Дети:      Привет!

Стихи читают мальчики

1. У нас сегодня день особый

Для мальчишек и мужчин

День защитника Отечества

Знает каждый гражданин

2. Мы пока что дошколята,

но настанет день и час,

Когда мы станем солдатами.

Чтобы мир сберечь для Вас.

3. Я как папа , я как дед

Много впереди побед

И в ученье и в игре

Первым буду я везде.

4. Мы отважные матросы

Мы из плаванья пришли

И морской привет горячий

Мы девчонкам принесли.

5. Ходим строем лихо, смело

Все подтянуты струной

По плечу любое дело,

Нет ошибки ни одной

6. Мы сегодня в увольненье!

И хотим потанцевать.

Разрешите здесь задорно

Нам с морячками сплясать.

Танец "Морячка"

Ведущий: Ребята, а какие военные профессии вы знаете? (танкисты, артиллеристы, летчики, моряки, кавалеристы, десантники, ракетчики, связисты, разведчики, радисты, пограничники, подводники и т.д.)

Ведущий: Наши мальчики – будущие защитники Отечества. А смогут ли они ответить на вопросы или продолжить пословицу?

Вопросы:

  1. Какое животное является лучшим помощником пограничника?
  2. На каких машинах служат военные летчики?
  3. Чем отличается различные рода войск? (формой одежды, эмблемами, погонами)

Пословицы:

  • Мир строит – а война … (разрушает)
  • Трудно в ученье… (легко в бою)
  • Один в поле… (не воин)
  • Один за всех… (и все за одного)
  • Щи да каша… (пища наша)
  • Храбрый побеждает… (трус погибает)

На вопросы ответили, молодцы

Девочка:     

              Мальчишек наших не узнать,

Какая выправка и стать!

В вас все девчонки влюблены,

Ведь вы - защитники страны!

Наши мальчишки любят мечтать.

Хотят поскорее мужчинами стать,

Водить корабли, самолеты, машины

И строить дома как большие мужчины.

Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы ,бед не зная,

Чтобы не было войны.

Ведущий. Как гордо звучат слова: «защитник Отечества»! Наши солдаты, офицеры, генералы в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными.

И мы пожелаем им расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными. И всегда помнить о высоком звании мужчин.

Девочки поют частушки.

Мы поем для вас сегодня,

И мотив у нас один:

С двадцать третьим вас поздравить

Мы с девчонками хотим!

Повезло же нам, девчата,

Очень мы счастливые.

Ведь мальчишки в нашей группе

Самые красивые!

С двадцать третьим мы сегодня

Всех поздравили ребят.

Пожелали им удачи

От души от всех девчат

Девочки садятся на места.

Ведущий: Я думаю, каждому мальчику хочется надеть форму летчика, моряка, десантника… Но чтобы служить в армии надо быть не только умным, смелым, сильным. Нужно еще многое уметь! Так давайте с детских лет воспитывать в себе качества, необходимые защитнику Отечества.. Сейчас мы проведем веселые конкурсы, чтобы убедиться лишний раз, что все мальчики готовы к службе в армии,проверим вашу ловкость, быстроту, выдержку..Вот сейчас то мы и посмотрим, на сколько наши папы сильны? Наши папы мастера, спорятся у них дела.
 Если вы не верите – сами все проверите!

КОНКУРС: «САМЫЙ ЛОВКИЙ» для пап

(На сцену выходят три отца, и участвуют в конкурсе, варианты конкурса: кто быстрее надует шарик, почистит картошку и порежет её палочками

Ведущий:   Молодцы, вот так папы! Всё могут!

Ведущий:Ну а мальчишки наши что могут? А давайте посмотрим!
Игра “Кто первый?” для мальчиков

Правила игры. На полу лежат несколько флажков, на одну меньше, чем детей. Под музыку “Тачанка” дети бегут по кругу, изображая наездников, руки вытянуты вперёд, как будто держат поводья. При остановке музыки стараются быстро взять флажок. Кому не досталась флажок, тот выбывает. Один флажок убирается и т. д. Тот, кто победит, обходит круг почёта с поднятым флажком.

Игра:"Чей папа сильнее? "

Ведущий: -У кого самый сильный папа?

 Проверим?

 Выходите желающие, берите своего папу. Папа сажает ребенка на плечи. А теперь приседаем:кто дольше это будет делать?

 -Молодцы, папы. Сила-как у богатырей.

Конкурс называется «Самый умный» для пап

Загадывание загадок.

Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а в бой без него не пойдешь. (Ура!)

Летит — лается, упадет — рассыпается. (Снаряд)

Мужик на берегу плюется за реку. (Ружье)

Стоит черепаха — стальная рубаха. (Танк)

Два арапа — родных брата, ростом по колено, везде с солдатами гуляют и их защищают. (Сапоги)

Летит ворон, весь окован, кого клюнет — тому; смерть. (Пуля)

Черный кочет рыкнуть хочет. (Ружье)

Две головы, шесть ног, две руки, один хвост. Кто же это такой? (Всадник)

Игра"Перетягивание каната"(сначала дети, потом папы)

Игра:"Попади в цель"( 2 команды кидают мячи, а 2 папы ловят их в корзину)

Бег в мешках

Ведущий. Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет кому защищать нашу Родину.

Песня "Папа может"

Ведущий:Давайте послушаем  девочек, они приготовили стихи для вас

1. Не терпит мой папа безделья и скуки

У папы умелые сильные руки

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа везде поработать не прочь.

2.Чтоб быть высоким, сильны, смелым.

Чтоб спорилось любое дело

Папа нужен нам всегда

Папа с праздником тебя!

3. Мечтают мальчишки скорей подрасти

 И взрослыми стать,

 И на службу пойти.

 А папы, наверно, мечтают опять

 Такими, как в детстве,

 Мальчишками стать

Песня мальчиков

Пограничник на границе

 Нашу землю стережет,

 Чтоб работать и учиться

 Мог спокойно весь народ.

 Охраняет наше море

 Славный, доблестный моряк

 Гордо реет на линкоре

 Наш родной российский флаг.

 Наши летчики-герои

 Небо зорко стерегут.

 Наши летчики-герои

 Охраняют мирный труд.

 Наша армия родная

 Стережет покой страны,

 Чтоб росли мы, бед не зная,

 Чтобы не было войны.

Хотим под мирным небом жить

И радоваться, и дружить,

Хотим, чтоб всюду на планете

войны совсем не знали дети!

И у нас сегодня праздник

Мы мальчишек поздравляем.

От души за них мы рады

И на танец приглашаем!

Танец мальчиков

Ведущий: Вот и закончился наш праздник!

 За то, что солнце светит нам

 За то, что нет войны,

 Спасибо тем, кто бережет покой родной страны.

 Всех защитников страны

 Поздравляем нынче мы.

 Все солдаты берегут

 Землю, небо, мир и труд

 Для того, чтобы все дети

 Жили счастливо на свете.

Дети вручают  подарки своим папам, дедушкам, дядям.

Девочки вручают подарки своим мальчикам.

Ведущий: Вот пролетел веселья час, мы рады были видеть вас!

 И ждём теперь не раз в году, а каждый праздник будьте тут!

 Не хочется прощаться, но надо расставаться!

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе №2

Воспитатели: Алсу Флюновна

                       Миляуша Налюсовна                                                                                                                                                                                                    

Дети под музыку входят в зал с ведущей, останавливаются вокруг елки.

Ведущий: Здравствуйте ребята, здравствуйте родители, здравствуйте гости,

Мы рады видеть Вас на нашем празднике.

Собрались не зря мы

С вами в этот час.

Будем мы сегодня

Петь и танцевать,

Наш любимый праздник

Весело встречать!

Хватит развлечений,

Радости на всех,

Пусть не умолкает

Звонкий детский смех!

Сказкою чудесной

В гости к нам придёт

Самый лучший праздник –                                                                                                                                                                                                                   

Все дети вместе (Новый год)

(1 ребёнок рассказывает стих)

( 2 ребёнок рассказывает стих)

 (3 ребёнок рассказывает стих)

 ( 4 ребёнок рассказывает стих)

 (5 ребёнок рассказывает стих)

Ведущая: Давайте скажем: “Раз, два, три - елочка гори”.

1. Хоровод “Возле елочки”. Муз. Чичкова, сл. Абакумова (после хоровода садятся).

Ведущая: Ребятки, а почему у нас ни Снегурочки, ни Деда Мороза нет? Давайте их позовем! (Дети зовут). Входит Снегурочка.

Снегурочка:

Здравствуйте, друзья!
Всех вас рада видеть я.
Поздравляю всех друзей
И от всей души желаю
Я вам самых светлых дней!

Ведущая: Снегурочка, а где же Дед Мороз?

Снегурочка: Задержался он в пути. Давайте позовем его, он услышит и придет.

(Зовут. Влетает Баба Яга).

Ведущая: Здравствуй, Бабушка Яга. Не ожидали мы тебя здесь сегодня увидеть. Какая-то ты сердитая?

Баба Яга: Будешь тут сердитой. Сорока всем приглашения на Новогодний бал принесла, а про меня забыла! Я вам за это праздник испорчу. Вот возьму и елку потушу. У вас тут все разноцветное, все сверкает, все вам обесцвечу, все разноцветные огни заберу. (Кружится на помеле вокруг елки – огоньки гаснут). Раз, два, три – елка не гори. Вот и все! (Уходить собирается).

Ведущая: Баба Яга, не порть детям праздник, верни огоньки разноцветные

Ну, уж нет, я на вас обиделась, и не уговаривайте. Вы меня на праздник не пригласили, вот праздника и не будет. Никаких красок на елке не оставила! (Улетает). Пока!

Ведущая: Какая беда! Что же делать? Снегурочка, ты же волшебница, может быть, ты знаешь, как быть?

Снегурочка: Если мы соберем все потухшие краски, елочка снова загорится.

Ребята, подскажите, кто лучше всех знает, где живут краски?

Дети: Художник.

Ведущая: Только художник сможет сегодня помочь Снегурочке и ребятам, а вот и он. (Входит художник).

Художник:

Может быть краски,
Спрятались в сказках?
В чащах лесных, в цветах полевых.
Кисть и палитра (показывает)
Помогут в пути
Краски для праздничной елки найти.
Кистью быстро я взмахну,
Сказку в гости позову
Раз, два, три.

(Появляется Лиса).

Снегурочка: Здравствуй, Лисонька-Лиса. Из какой сказки ты к нам пожаловала?

Лиса: А вы отгадайте загадку, тогда узнаете: Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку, за скалочку взяла курочку, курочку поменяла на уточку…

Дети: “Лисичка со скалочкой”.

Лиса: Молодцы, отгадали! А я очень утяток люблю. Потанцуйте со мной, тогда отдам я вам краску.

2. Танец « новогодние снежинки»

Лиса: Сколько красивых и вкусных утят. Ну, ладно так и быть,

Я добрая лисичка
Сама простота
Оранжевая краска
На кончике хвоста.

(Лиса отдает художнику оранжевый кружок. Художник его вешает на палитру).

Художник: Спасибо, тебе, Лисичка! Лиса, оставайся с нами!

Кистью быстро я взмахну
Сказку в гости позову
Раз, два, три.

(Входит гном Дрема).

Снегурочка: Здравствуй, добрый гном Дрема! Помоги нам, пожалуйста, вернуть краски на огоньки.

Гном:

Постараюсь вам помочь
В эту сказочную ночь,
Подарю я вам звезду
Может даже не одну.
Голубая звездочка,
Помоги в пути,
В темноте не просто
Нужный цвет найти.

3. Песня «Снежинки» старшая группа 1,2

Ведущая: Давайте, ребята, поиграем сначала девочки, выходите.

5. Игра “Гори Ясно”. Дети идут по кругу. С окончанием музыки Огонь выставляет между детьми султанчик. Те, дети, между кем султанчик, поворачиваются спинами к нему и поют: “Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Раз, два, три  беги!”, потом обегают круг. Победит тот, кто первым возьмет султанчик 

Ведущая: Ну, где же Дед Мороз? Что-то он задерживается, пойду посмотрю, где он? Снегурочка, пойдем со мной. (Уходят. С другой стороны вбегает Баба Яга с Разбойником).

Баба Яга: Иди, иди сюда скорей!

Разбойник: Ой, куда это нас занесло?

Баба Яга: Тут у них праздник Новогодний! Сейчас Дед Мороз придет, а еще тут Снегурочка. Она такая вся красивая, вежливая (кривляется). Просто противно!

Разбойник: А я придумал, давай мы ее похитим и у Деда Мороза потребуем за нее выкуп – подарки. А в подарках конфеты, шоколадки. Вот наедимся!

Баба Яга: А как же мы ее украдем?

Разбойник: А проще простого. Вот у меня бочонок с ромом, мы нальем туда снотворное, угостим Деда Мороза, он заснет, а мы Снегурочку и похитим.

Баба Яга: Да, так и сделаем! Пошли поджидать Деда Мороза.

(Уходят).

(Входят Дед Мороз, Снегурочка и Ведущая).

Ведущая: А вот и Дедушка Мороз!

Дед Мороз: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!

Был у вас я год назад
Снова видеть всех я рад!
Подросли, большими стали,
А меня то вы узнали?
Все такой же я седой,
Но совсем как молодой!
Вместе с вами, хоть сейчас,
Я готов пуститься в пляс!

Снегурочка:

Заводите же, ребята, свой веселый хоровод!
Песней, пляской и весельем
Встретим с вами Новый год!

7. Хоровод “В лесу родилась елочка”.

(После хоровода садятся).

Дед Мороз: Молодцы, ребята, танцевали от души, аж мне жарко стало, водички бы попить.

Снегурочка: Сейчас, Дедушка, я тебе принесу холодненького.

(Входит Разбойник с Бабой Ягой и с бочонком).

Разбойник: А Дед Мороз, пить захотел? Вот, испробуй нашего напитка. Жажду, как рукой снимает.

Дед Мороз: А что это за напиток? Как он называется?

Баба Яга: Да, это, ну как его? “Арсикола” - кто не знает, тот отдыхает!

Дед Мороз: Ну, что же, попью. Ой, что-то веки мои отяжелели. Засыпаю прямо. Посплю немного (Засыпает).

Баба Яга: Эх, роза-мимоза! Усыпили Деда Мороза!

(Входит Снегурочка).

Снегурочка: Ой, а что это с дедушкой? Он же спит…

Баба Яга: Спит, спит, и нечего ему мешать. А ну, пошли с нами. Ты теперь наша пленница. Мы решили тебя на подарки выменять.

Снегурочка: Но без меня же праздника не будет?!

Баба Яга: Еще как будет! Но Снегурочкой на нем буду я! Не хотели приглашать по хорошему! Разбойник, забирай ее в лес!

(В это время Баба Яга надевает шапку Снегурочки и пальто).

Дед Мороз: (просыпается). Ой, что же я наделал? Заснул?! А где же Снегурочка?

Баба Яга: Да вот же я, Дедушка Мороз!

Дед Мороз: Разве это моя внучка?

Баба Яга: Твоя, твоя! Ну, посмотри, шубка, шапочка! Я Снегурочка, – видишь какая фигурочка!

Дед Мороз: А мы сейчас проверим, настоящая ты или нет. Скажи, что ты любишь делать по вечерам?

Баба Яга: Да, в карты играть!

Дед Мороз: Настоящая Снегурочка мне по вечерам сказки любит рассказывать.

Баба Яга: Подумаешь, а я еще петь люблю!

Дед Мороз: А что ты петь любишь?

Баба Яга: Да, разное, вот например:

8. Песня нечисти “Говорят мы бяки - буки”. Муз. Энтина.

Дед Мороз: Ну и песни! Ребята, а вы знаете песню какую-нибудь хорошую, зимнюю?

9. Песня из мультфильма “Простоквашино” - “Кабы не было зимы”.

Баба Яга: Подумаешь!

Дед Мороз: Отдавай мою внучку!

Баба Яга: Нет, не получишь ты ее! Чао!

(Уходит).

Дед Мороз: Что же нам теперь делать? Может снежинки видели, куда Баба Яга увела Снегурочку? Снежинки подружки, вылетайте!

10. “Танец «Барбарики» девочки танцуют танец (старшая группа 1.2)

И записку отыскали.

Дед Мороз: (читает) “Послушай, Дед, ты думаешь забирать свою Снегурку? Если, да, то приготовь подарки. Мы скоро подойдем”. Ну, ладно, посмотрим, (Выносит мешок с валенком и кастрюлей).

(Входят Баба Яга с Разбойником).

Баба Яга: Ну, что, Дед, приготовил подарки?

Дед Мороз: Конечно! Вот они!

Баба Яга: Давай, давай подарки!

Разбойник: Забирай свою Снегурочку, не нужна она нам. Пошли Баба Яга, подарки есть.

(Уходят).

Снегурочка: Спасибо, вам, что освободили меня!

Ребята вам не кажется, что у нас на празднике кое кого не хватает, какой год к нам придёт совсем скоро?

Заходит Будущий год, год Козы

Дед Мороз: Ну, а для вас, ребятки, у меня настоящие подарки в мешке другом лежат. Вот они!

Раздача подарков.

Дед Мороз: До свидания, ребятки! С Новым годом вас! И взрослых поздравляю с Новым годом! Счастливого Нового года! До свидания!