МАДОУ "Детский сад №3
"Солнышко" с.Бураево"

Среда, 24.04.2024, 00:46
Приветствую Вас, Гость
  1. Сценарий праздничного концерта

     «Мамочка у меня одна»,

    посвященного ДНЮ МАТЕРИ для детей старшего дошкольного возраста

     

    Цель: Воспитать чувство любви и уважения к своим мамам.

    Задачи:

    1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.

    2. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

    3. Развивать артистичность и творческие способности.

    4. Создать теплый нравственный климат между матерями и детьми и положительную эмоциональную атмосферу.

    Предварительная работа:

    Рисунки-портреты мам;

    Подарки мамам, сделанные своими руками;

    Фотографии мам с детьми для финального показа слайдов.

    Оборудование:

    Бутафорская кроватка;

    Кукла;

    Для конкурсов:

     «Пришей пуговицу»: 2 куска материи, 2 большие пуговицы, нитки, 2 иголки, ножницы

    «Наряди и причеши маму»: украшения, шали, заколки для волос, бусы и пр.

    Технические средства:

    Ноутбук;

    Проектор для показа слайдов;

    Музыкальный центр

    Ход праздника:

    На стене экспонирована галерея детских рисунков-портретов своих мам.

    Звучит музыка, дети заходят в зал.

    Зал затемняется, в центре стоит бутафорская кроватка, в ней «спит» девочка с куклой, горит ночник, освещая центр зала. Кроватку качает «Мама» в платке (музыкальный руководитель), поет колыбельную. После первого куплета встает, снимает платок, надевает его «дочке», уходит. Девочка поднимается, завязывает «мамин» платок, качает кроватку, укладывает куклу и продолжает петь ту же песню.

    Музыкальный руководитель: Каждая мама на свете любит своего ребенка, отдает ему всю себя без остатка, радуется успехам, вместе, даже острее переживает поражения. Когда ребенок становится взрослым, у него тоже со временем появляются дети. Дочери становятся мамами, сыновья – отцами. И они уже своего ребенка так же крепко любят, как их когда-то в детстве, так же дарят тепло и ласку. Потом вырастают и их дети, и они уже становятся родителями… И эта цепочка жизни никогда не прерывается! Так было и так будет всегда! И сегодня наш праздник посвящается всем матерям, матерям матерей и будущим мамам… всем женщинам, которые из поколения в поколение передают эту цепь, не разрывая ее, а напротив, сохраняя все самое ценное! (Бутафория уносится, свет зажигается)

    Исполняется песня «Самая хорошая» 

    Ясно, ты самая лучшая,

     Мой дорогой человек!

     Пусть будет долгим и радостным

     Мамин и бабушкин век!

Т. Энже

  1. Солнце золотое колесом скатилось,

    Ласковое солнце в маму превратилось,

     Миленькая мамочка, улыбнись,

     Ты ко мне скорей прижмись!

С. Аяз

  1.  Мама, как волшебница, если улыбается

      Каждое желание у нее сбывается,

      Поцелует мама – плохое забывается.

      Наш новый день, веселый день сразу начинается.

Х.Амир

  1.  Мама из-за нас грустит,

      Мама пожалеет и простит,

      Мама! В этом слове свет!

     Лучше слова «МАМА» нет!    

Динара

  1.  Тебе любимой маме,

Единственной родной.

Шлём поздравления наши,

И песенку споём!

Исполняется песня «Про маму»

  1.   Милая мамочка,

Праздник у тебя.

Самая красивая

мама у меня.

            Очень я, очень я,

Мамочку люблю.

В праздник ей песенку,

Ласково спою.

 

2.  Улыбнулась весело,

 Мамочка в ответ.

Самая хорошая —

лучше в мире нет!

            Очень я, очень я,

 Мамочку люблю.

В праздник ей песенку,

Ласково спою.

Все дети хором:

МАМА! – В этом слове свет!

МАМА! На земле добрее всех!

МАМА дарит сказки, улыбку и смех!

Садятся на места. На экран проецируются слайды.

1 ведущий: Дорогие друзья, давайте, с вами обратим свой взгляд на экран и послушаем одну притчу.

Презентация: Притча о маме.

Танец девочек «Ангелы» ( Д. Ангелина, Т. Энже, С. Алина, Х. Алина, В. Динара, Г. Рания, З. Лейсан)

    2 ведущий: Ребята, а сейчас давай немножко поиграем. Мы устроим конкурс «Самый ласковый». Нужно по очереди говорить ласковые и нежные слова о маме, и не повторяться.

ИГРА «Самый ласковый»

1 Ведущий: А сейчас я попрошу дать ответы на загадки о предметах, которые можно назвать мамиными помощниками.

Это шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке… (Бусы)

 

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют,

Серебрятся капли-крошки

Украшения - … (Сережки)

 

Край ее зовут полями,

Весь украшен он цветами.

Головной убор – загадка,

Ведь у мамы нашей - … (Шляпка)

 

Назовите-ка посуду,

Ручка прицепилась к кругу,

Блин испечь ей – ерунда.

Это же… (сковорода)

 

В брюхе у него вода.

Забурлила от тепла.

Как разгневанный начальник,

Быстро закипает… (чайник)

 

Пыль найдет и вмиг проглотит,

Чистоту для вас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит… (пылесос)

 

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг,

Имя у него… (утюг)

1 Ведущий: молодцы ребята, все загадки отгадали, и так дружно. А как вы думаете, легко быть мамой? (Ответы детей)

2 ведущий: А вот Кирилл выучил вот какое стихотворение! Давайте послушаем.

     13.    Я скажу, друзья, вам прямо!

Просто и без лишних слов –

Поменяться местом с мамой

Я давно уже готов

Ну, подумаешь, заботы –

Стирка, глажка, магазин,

Дырки на штанах, компоты…

Здесь не надо много сил.

А легко ли мне живется?

Ведь забот невпроворот!

Выучить стихотворенье,

Песни, пляску, хоровод…

До чего же я устал,

Лучше бы я мамой стал!

2ведущий: А вот Айзат тоже веселый малый!

     14.   Мама делала пирог,

Я немного ей помог,

В тесто положил корицы,

Вылил баночку горчицы,

Всыпал в банку чечевицы,

В общем, сделал все, что мог,

Чтобы вкусным был пирог!

1 Ведущий: Да, когда столько дел и столько забот можно много, что перепутать. Но, ребята, ваши мамы никогда ничего не забывают, никогда ничего не путают, и, самое главное, никогда. Ни одну минуточку не перестают вас любить. Вот как не просто быть мамами. Мы и сценку на эту тему приготовили!

Сценка «Три мамы» (А. Катя, Д. Ангелина, Ш. Вилена)

Чтец:

Танюша под вечер

С прогулки пришла,

И куклу спросила….

Дочка (подходит к кукле, берет ее за руки):

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла

Под стол, непоседа?

Опять просидела        

Весь день без обеда?

С этими дочка –

Просто беда!

Скоро ты будешь,

Как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду  ватрушка.

Чтец:

Танюшина мама

С работы пришла

 И Таню спросила…

Мама-врач (подходит к дочке и обращается к ней):

Как, дочка, дела?

Опять заигралась,

Наверно, в саду,

Опять ухитрилась

Забыть про еду?

«Обедать», - кричала

Бабуля сто раз,

А ты отвечала:

«Сейчас, да сейчас!».

С этими дочка –

Просто беда!

Скоро ты будешь,

Как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду  ватрушка. (Мама усаживает дочку за стол справа)

Чтец:

Тут бабушка,

Мамина мама пришла

И маму спросила…

Бабушка (ставит сумку с покупками на стул и обращается к маме):

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице

За целые сутки

Опять для еды

Не нашлось ни минутки?

А вечером съела

Сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть

Целый день без обеда!

Уж доктором стала,

А все непоседа!

С этими дочка –

Просто беда!

Скоро ты будешь,

Как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду  ватрушка. (Бабушка садится за стол вместе с остальными)

Чтец:

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками делать упрямыми?

ВСЕ: Ох, как не просто быть мамами!

2 Ведущий: Ребята, а ведь и вправду, у ваших бабушек тоже сегодня праздник!  Давайте мы не будем забывать и о них. Ведь ваши бабушки – это тоже мамы! Мамы ваших мам и пап!

Давайте поздравим ваших дорогих бабушек!

М.Самира

15. Дорогая бабушка,

Нежно обнимаю,

Быть с тобою рядышком

Каждый день мечтаю!

С. Алина

16. Родная бабушка моя!

Всем сердцем я тебя люблю!

За радость сказки и заботу –

За всё тебя благодарю!

М.Карина

17. У меня есть бабушка любимая,

Добрая, хорошая, красивая!

Только с ней уютно, словно в гнёздышке,

И светло, как будто бы от солнышка!

К.Рузалина

 18.  Бабуля, как же много значит
             Для всей семьи твое тепло!
             Не представляю жизнь иначе,
             Все рассказать – не хватит слов!

Г.Рания                                                                                                                                                             

19.Тебе желаю я в День мамы
          Чудес, подаренных судьбой.
          Будь радостной, счастливой самой,
          И бесконечно молодой!                                                                                                                                                                                                                                                              Исполняется песня «Бабушка милая»

Будет вечером у нас и тепло и уют,
Это бабушка у нас самый лучший друг.
Бабушка милая, бабушка моя,
Самая добрая ты у меня.


Вяжет наша бабушка варежки тёплые,
Руки нашей бабушки очень добрые.

Бабушка милая, бабушка моя,
Самая добрая ты у меня.


Сказку нам расскажет, если я попрошу,
Иногда накажет нас, если заслужу.

Бабушка милая, бабушка моя,
Самая добрая ты у меня.

Под музыку влетает БАБА-ЯГА.

Яга: Ой, голубчики, как это хорошо вы про бабушку вспомнили.

Я как стихи ваши услыхала, так прослезилась, так расчувствовалась, что решали к вам на огонек       

 заглянуть.

1 Ведущий: Баба-Яга, а мы как-то тебя тут и не ждали совсем.

Яга: (Чуть не плача) Как не ждали… Я ведь, я ведь, я ведь….

2 Ведущий: Да ты ведь злая, вечно на праздник прилетаешь, и праздник портишь,

 пакости какие-то устраиваешь постоянно.

Яга: Да что вы, что вы… Сегодня-то все по-другому. Сегодня ведь и мой праздник тоже!

 Я же кто?

Дети: БАБА ЯГА!

Яга: Вот-вот! Я – Б-А-Б-А Яга, это значит – бабушка! Это значит, что я и МАМА! Да-да, это значит, что у меня и детки есть и внуки есть…  А сегодня праздник – День матери, значит и мой праздник тоже!

1 ведущий: А ведь и вправду, ребята, сегодня праздник всех мам, давайте бабушку Ягу тоже будем поздравлять и пригласим с нами вместе на празднике остаться?

Дети: Давайте!

Яга: Ой, спасибо, ой, спасибо! А сейчас я хочу с вами поиграть! Вот вы знаете, я такая рукодельница, я такая умница.. А вот ваши мамы, интересно, тоже умеют рукодельничать?

Дети: да!

Яга: Да что вы? И даже знают, в какое место в иголке нужно вставлять нитку?

Дети: Да!

Яга: Что? Правда? Видели такое? А я думала, что ваши мамы только знают, какую кнопку на стиральной машине нажать и как вам мультики из интернета скачать. Ну, ладно, вот мы сейчас и проверим, какие ваши мамы умницы да мастерицы.

Конкурс для мам «Пришей пуговицу»

Яга: Н-да, молодцы. Молодцы. Справились с заданием, не ожидала… А мамы-то у вас какие оказываются, и умницы, а красавицы какие, ну загляденье просто. Ребята, а давайте мы ваших мам сделаем еще более красивыми и нарядными, хотите? (Дети отвечают) Тогда мы проведем еще один конкурс.

Конкурс для мам и их детей «Наряди и причеши маму»

Яга: Ну, молодцы, ну, порадовали Ягульку!

1 ведущий: Бабушка Яга, что же ты все трудишься и трудишься, конкурсы проводишь, с детками с нашими играешь, ведь у тебя же сегодня тоже праздник, ты забыла?

Яга: Ох, забыла, касатики, забыла, старенькая ведь я, память-то уже не та, как 300 лет назад!

2 ведущий: Ребята, давайте, и мы бабушку поздравим, чтобы ей приятно стало! Мы станцуем для нее танец! Бабе яге в подарок, а вашим мамам – на загляденье!

Яга: Ой, хочу, хочу посмотреть на свой подарок! Танцуйте же уже скорее!

Танец «Бабка Ёжка» (Р. Диана, М. Самира, Ш. Вилена, А. Катя, Г. Луиза)

Яга: Ну, спасибо вам огромное, ребята! Потешили бабушку (смешно повторяет движения и слова танца). А мне пора лететь к себе, праздничный ужин пора готовить, а то ко мне сегодня гости придут меня поздравлять, Кощеюшка там, Горыныч… Они придут, а я не прибрана (поправляет волосы). До свиданья, голубчики! С праздником вас, дорогие мамы! И счастья вам всем на долгие годы, как у меня: лет на триста! ПОКА! (Улетает)

Выходит девочка и мальчик (Катя и Кирилл)

Катя: - Кирилл, а кем ты хочешь стать, когда вырастишь?

Кирилл: - Военным! Буду родине служить,

                 Молодых солдат учить.

               А пока я мал,

               Дома мама генерал!

               Наведёт порядок сразу,

               Я ей не откажу не разу!

    Катя: - Мам и бабушек, мальчишки поздравляют,

          Бравый танец начинают!

Танец мальчиков «Граница» (под музыку «Рота подъём»)

1 ведущая: За всю нашу жизнь - с того момента, как рождается ребенок, и до последнего вздоха - ближайшей, родной душой на земле является для нас мама. И сколько бы нам было лет, в беде и в радости, вслух и мысленно мы произносим «Мама!»

     2 ведущая: А наш праздник подходит к концу.  А на прощанье, хочется вам еще раз сказать, добрые и нежные слова, милые мамы.

Я.Радмир

20. Сегодня руки матери своей,

Встав на колени, крепко расцелую!

Я пожелаю ей счастливых дней

И тишину спокойствия ночную.

Д.Азалия/ Я.Руслан

      21.   Маму крепко поцелую,

Обниму мою родную.

Очень я люблю её,

Мама солнышко моё.

Т.Эмилия

22. Сердечко чтоб беды ее не знало,

И грусть — тоска вылилась в слезу.

Чтоб все сбылось, о чем она мечтала!

И счастье переполнило судьбу

Г.Альберт

23. Знай, мама, ты необходима,

Нужна мне каждый миг и час!

Ты обожаема, любима,

Всегда и именно сейчас!

С.Редаль

       24. Обойти весь мир вокруг,

      Только знай заранее.

      Не найдёшь теплее рук,

      И нежнее маминых.

Ф.Света

25. Желаю быть всегда красивой,

Веселой, искренней, родной!

Довольной жизнью и счастливой,

Беспечной, радостной — со мной!

Р.Диана

26. Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда.

Мамочка придёт на помощь,

Выручит всегда.

К.Раиль

       27.  Мама много сил, здоровья

Отдаёт всем нам.

Значит, правда, нет на свете,

Лучше наших мам!

         Г. Лиана 

После стихов дети дарят своим мамам подарки, сделанные своими руками.

1 ведущая: У нас на прощанье есть для вас еще один подарок! Обнимите своих детей и взгляните снова на экран. Мы хотим подарить вам несколько минут светлых воспоминаний о самых счастливых моментах вашего материнства. А потом мы вместе с ребятами приглашаем вас, взглянуть на нашу маленькую художественную галерею, оценить труд и любовь ваших детей.

(Звучит фонограмма песни «Мама-первое слово».

 На экран проецируются личные фотографии из семейных альбомов воспитанников

Сценарий праздника «День знаний»

Ведущий: Здравствуйте, дети! А вы знаете, какой сегодня праздник?

(ответы детей)

1Клоун: Первое сентября - красный день календаря!

Потому что в этот день

Все девчонки и мальчишки

Городов и деревень

Взяли сумки, взяли книжки,

Взяли завтраки под мышки

И помчались в первый раз, в первый класс!

2Клоун.: Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Красный день календаря!

Давайте, ребята немного потанцуем с вами танец «Разноцветная игра»

Ведущий: Этот день и наш с вами праздник, поздравляю вас с этим замечательным днём, ровно через год и наши самые старшие дети пойдут в первый раз, в первый класс.  

Ведущий: А вот и гости к нам пожаловали на праздник.

Знайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я - Знайка. Я пришёл к вам на праздник, поздравить вас с Днём знаний. Я принёс с собой школьный портфель. Вы знаете, что такое портфель? И для чего он нужен? (ответы детей). Ну так вот, а мой портфель не простой, а с сюрпризами. Вы любите сюрпризы?

(ответ детей)

Итак, первый сюрприз-игра! Вы любите игры? Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья»

1.Детский сад сегодня ожил

   После летних отпусков.

   Мир знаний, дети, очень сложен

   Кто в него идти готов? (ответ) .

 

2 Кто будет буквы изучать

  Читая потихоньку?

  Не будет к маме приставать:

«Ну, почитай хоть крошку» (ответ) .

3.Кто конструктором, друзья,

   Овладеет без труда?

«Джип» и «Вольво» соберёт,

  Папу в садик отвезёт? (ответ)

4.Кто будет петь и танцевать,

   Писать, читать и рисовать,

   Чтоб потом оценку «5»

  На уроках получать? (ответ)

5.Любит, кто с утра поспать

   И зарядку прозевать?

   Кто капризка и лентяй

   Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Ведущий: Какой интересный портфель у тебя Знайка. И много у тебя там сюрпризов?

Знайка: Много. А вот и следующий сюрприз (достаю бубен)

-Что это? (ответ детей – бубен)

-Что вы делаете под бубен? (ответ детей – зарядку)

Ведущий: На веселую зарядку становись.

Общая зарядка «Зарядка» (Барбарики)

Ведущий: А можно мне попробовать достать сюрприз?

Знайка: Конечно можно.

Ведущий: (достаю из портфеля метлу) Что это такое? (ответы детей).

Да, это метла, метла Бабы-Яги. Значит и Баба Яга где-то рядом! Давайте с ней поиграем: будем под музыку передавать метлу, на ком музыка остановится, тот и выступает: читает стихотворенье, пляшет.

Игра с метлой.  «Кто быстрее»

(звучит тревожная музыка, вбегает Баба Яга)

Баба Яга: Безобразие! Праздник и опять без меня! Нехорошо! Думали, не учую? У меня нос - во! Не нос - а насос (чихает). И метлу мою волшебную захватили! Ну, ладно… Я сегодня добрая, настроенье у меня прекрасное, а какой праздник отмечаете?

Ведущий: У нас Бабулечка – День знаний, 1 сентября. Вот и Знайка к нам пришел с волшебным портфелем.

Баба Яга: (Баба Яга рассматривает портфель) И что это у тебя за сумка такая чудная?

Знайка: Это школьный портфель, я его детям принёс, в нём полным-полно сюрпризов.

Баба Яга: (потирая ладошки) Сюрприизов! Обычный портфель видела, даже собирала, а вот с сюрпризами ни разу.

Ведущий: Собирала говоришь? Ну, давай проверим, что ты там собирала, поиграем в игру «Собери портфель».

Знайка: Я для игры доверю даже тебе свой портфель.

Игра «Собери портфель»

(пока Знайка проверяет соседний портфель, Баба Яга прячет сюрпризный портфель и достает вместо него другой)

Баба Яга: Ну что, весело, все там правильно собрали ваши детишки?

Знайка: Всё прекрасно, замечательно, вот только предчувствие у меня какое-то нехорошее. (осматривает портфель Яги)

Баба Яга: Ну что ты, дружок, в чём дело-то?

Знайка: Не узнаю наш сюрпризный портфель. Как будто подменили его.

Баба Яга: (смеётся) Ишь ты какой глазастый. Ну да, это моя проделочка. А что ж ты его без присмотра кинул?

Знайка: Не кинул, а дал тебе поучаствовать с ним в игре, надеясь на твою честность. Так что возвращай по-хорошему, ведь я его ребятам на праздник, на день Знаний принёс, тем более, чужие вещи брать нехорошо, так только плохие люди делают.

Баба Яга: А я кто? Баба Яга! Мне можно, вот и не отдам. Очень он мне понравился, красивый такой! У меня в лесу отродясь такого не было.

Ведущий: Что ты Баба Яга, разве можно так, с тобой дружить никто не будет, если так поступать. Правда, ребята?

Баба Яга: Вот вы какие жадные (плачет). Я в лесу одна-оденёшенька живу, без портфеля, а вы для старой бабушки пожалели-и-и.

Знайка: Зачем он тебе? Или ты в школу собралась?

Баба Яга: В какую школу? И что такое школа?

Ведущий: Ты не знаешь, что такое школа? Так дети тебе сейчас объяснят. (ответы детей)

Баба Яга: А как это быть хорошим другом (ответы детей)

Ведущий: Посмотри Бабулечка, как наши детки дружно танцуют. И ты повторяй с нами танец «маленьких утят»

Баба Яга: А со мной в лесу никто дружить не хочет.

Знайка: А ты не догадываешься, почему?

Баба Яга: Нет.

Ведущий: Да потому, что пакости всем делаешь и чужие сюрпризы отбираешь.

Баба Яга: А я больше не буду отбирать, тогда вы со мной будете дружить (ответы детей). И в школу меня возьмете? (ответы детей) Тогда вот, возьмите его назад.

Знайка: Ягусечка, раз ты собралась идти в школу, предлагаю проверить твои знания, отгадай с нами загадки.

Баба-Яга: Загадки? Это я люблю, это я умею. Это я быстренько, раз и все!

Ведущий: Портфель у меня не велик и не мал,

Лежит в нем тетрадка, букварь и …

Баба-Яга: Рогатка!

Дети: Пенал!

Ведущий: Вот тебе другая загадка, хорошо подумай.

То в клетку, то в линейку,

Можно на мне писать,

Можно рисовать.

Что такое я?

Баба-Яга: Парта! Парта! Я всегда на партах рисовала бы такие смешные рожицы. Можно и написать что-нибудь – «Наш кощеюшка голодный – проглотил утюг холодный».

Дети: Тетрадь!

Ведущий: Ребята, скажите разве можно рисовать на партах в школе?

Дети: Нет!

Ведущий: Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать ровную черту всем я помогаю.

Начертить без меня что-нибудь сумей-ка!

Угадайте, друзья, кто же я?

Баба-Яга: Скамейка!

Дети: Линейка!

Ведущий: Нука, Ягуся, активизируйся, включай свои мозги.

Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (Ученик)

Очень скоро встретят нас школа и просторный… (Класс)

Если все ты будешь знать, то получишь в школе (пять)

Знайка: В моем портфеле остались последние сюрпризы. Давайте с вами поиграем в игру «Кто скорее»

Баба Яга: Ух ты! Как с вами здорово! Эх, знала бы я раньше, что в школе и садике так весело и интересно, давно бы туда пошла и стала учёной-преучёной!

Знайка: Так тебе ещё и сейчас не поздно. И для этого я тебе даже свой портфель подарю, чтобы ты туда могла учебники и тетрадки положить.

Ведущий: А ребята ещё немного подрастут и следующей осенью тоже в школу пойдут. Правда, ребята?

Баба Яга: Ой, спасибо! Да с таким портфелем я теперь стану самой доброй и со всеми в лесу подружусь! И даже фамилию поменяю! Буду не Баба Яга, а Бабушка Ага, скоро учёной стану, а потом приду к вам на праздник играть.

Знайка: А я желаю вам веселья и солнечного настроения! И на последок перед тем как мы уйдем давайте поиграем в игру «Если весело живется».

-Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши) – 2р.

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши)

-Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами) -2р.

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами)

-Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте) – 2р.

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте)

-Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте, 2 раза дергает себя за уши) -2р.

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте, 2 раза дергает себя за уши)

(Знайка и Баба Яга прощаются и уходят, по пути Баба Яга смотрит в портфель и видит что там угощения для детей) .

Ведущий: Вот и наш сегодняшний праздник подходит к концу. (Баба Яга перебивает криком.)

Баба Яга: (подбегает к ведущей) Стойте, стойте, тут забыли, последний сюрприз остался! Смотрите в портфеле записка и угощения.

Записка: В этих волшебных угощениях спрятаны все знания волшебной страны, кто их съест, тот станет вдвое умней, прилежней, послушней. В добрый путь, друзья, в страну знаний!

(детям раздаются угощения)

Ведущий: Спасибо Яга за честность, отдала нам угощения.

Баба-Яга: Вам ребята спасибо, мне нужно догонять Знайку, досвидания!

Герои уходят.

Ведущий:

Как маленькую детскую планету

Мы запускаем шар воздушный этот.

Лети, лети в глубины мирозданья.

Сегодня праздник наш – День знаний!

Стремитесь, ребята, в науку добра.

В добрый путь, в славный путь, детвораСценарий проведения татарского праздника «Карга боткасы» («Грачиная каша»)

Цель: - Познакомить детей с национальным праздником наших предков, с его историей и значением в жизни народа.

- Развивать интерес к быту и культуре татарского народа.

- Воспитывать межнациональную дружбу.

Звучит татарская музыка, дети старшей и подготовительной группы собираются на спортивном участке, украшенном шарами и флажками.

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы приглашаем вас на праздник «Грачиная каша». Давным — давно люди не знали, почему наступает весна. Они думали, что весну приносят из теплых стран грачи, поэтому, когда снег начинал таять и прилетали грачи, люди в честь их прилета устраивали праздник. Этот праздник назвали «Грачиная каша». Люди со всех домов собирали крупу, масло, соль и ставили варить кашу. А пока она варилась, пели, плясали, играли, веселились. А потом ели готовую кашу, угощали ею всех, а оставшейся кашей угощали птиц.

Ведущая: Вот и кончилось время снега и и льда.

Берег реки затопляет вода.

День удлиняет, ночь убывает

Как это время, дети, называют?

Дети: Весна!

Ведущая: Человек открыл весну: за порог он вышел

И увидел ручеек и капель услышал

И понятно стало всем, что зима устала,

Что состарилась она и весна настала.

Дети:

Пришла пора весенняя

Пришла пора цветения

И, значит, настроение

У всех людей весеннее.

Деньки стоят погожие

На праздники похожие,

А в небе — солнце теплое

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются

Ушла зима со стужами

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

В край родной, как домой

Прилетают все весной.

Исполняется песня «Яз килэ».

В зал входят дети — грачи в костюмах.

Грачи: 1. Летим, летим из теплых стран

Летим, летим к своим друзьям.

2. Здравствуйте, здравствуйте, дети,

Рады мы нашей встрече.

Ведущая: Расскажите, птицы, где вы побывали?

Расскажите, птицы, что вы повидали?

Грачи: В жарких странах жаркое лето,

Ни зимы, ни снега там нету.

Бродят там слоны — великаны

Целый день кричат обезьяны.

Там растут деревья — лианы,

Там растут на пальмах бананы.

Ведущая: Хорошо ли жили вдалеке от дома?

С кем Вы дружили в странах незнакомых?

Грачи: 1. Мы скучали по деревне,

По звенящему ручью.

2. По скворечне, по деревьям,

По соседу — воробью.

Ведущая: Все мы рады вам, друзья,

Будьте с нами вы всегда.

Проводится игра с калошами.

Входит бабушка.

Бабушка: Вот и я пришла, крупу, соль, масло принесла. Здравствуйте, дорогие дети! Доброго дня вам, уважаемые гости! Я — бабушка Халима, пришла к вам на праздник.

Ведущая: Бабушка Халима, помогите нам приготовить кашу. Сначала соберем продукты, чтобы сварить кашу: крупу, масло, соль. Приготовим казанок, где будем варить кашу.

1 — ый ребенок (подходит к бабушке) : Здравствуйте, бабушка Халима! У вас крупа есть?

Бабушка: Вот вам, дети, крупа (отдает ведущей) .

2 — ой ребенок: Бабушка! Соли, масла мы возьмем, в казаночек отнесем.

Бабушка: Вот вам масло, вот вам соль, казаночек вот такой, вешает казанок на костер, кладет туда крупу, масло, соль.

Ведущая: Вот и собрали мы продукты. Пока бабушка будет варить вкусную кашу, мы немножко отдохнем. Ребята, дождик пошел. Неужели он хочет праздник нам испортить? Нет, это теплый дождь, он хочет с нами поиграть.

Проводится игра «Солнышко и дождик».

Ведущая: Бабушка, идемте с нами веселиться!

Бабушка: А загадки вы умеете отгадывать?

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

(грач)

Меня часто зовут,

Дожидаются,

А приду — от меня

укрываются.

(дождь)

В дверь, в окно

стучать не будет,

А взойдет

И всех разбудит.

(солнце)

Была белая да седая,

Пришла зеленая, молодая

(зима и весна)

Ведущая: Спасибо, бабушка Халима, может танец для нас станцуете?

Бабушка исполняет татарский танец.

Ведущая: Бабушка Халима, а теперь посмотри как наши дети танцуют.

Исполняется татарский танец с ведрами.

Бабушка: А давайте поиграем в игру.

Проводится игра «Что летает, что не летает».

Ведущая: По — моему самое время попробовать кашу.

Вот и каша готова.

Поиграли и плясали,

Грачей весело встречали.

А теперь пора настала

Вкусной кашей угощаться.

Стелятся скатерти, дети садятся вокруг и угощаются кашей.

Затем бабушка раскладывает остатки каши на землю:

Вкусной каши принесли,

Угощайтесь вы, грачи!

Пожелайте вы дождя,

Чтоб полны были поля!

Ведущая: На этом наш праздник закончен, пора возвращаться в группу.

Бабушка: Будьте здоровы, растите большими, малышей не обижайте, старших уважайте. Живите дружно, будьте счастливы!

 

Сценарий утренника посвященный 23 февраля

«День Защитников Отечества»

Воспитатели:   Хакимова Г.М.

                         Фазылова З.Н.   

Дети входят в группу под музыку

Ведущий: Добрый вечер уважаемые родители, гости и ребята.

Д. Вам уютно в зале нашем?

 Мы споем для вас и спляшем.

 Всех мужчин мы поздравляем!

 Папы в сборе?

 Начинаем.

Ведущий : Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День защитника Отечества. Это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья.

И мы хотим поздравить не только -  ваших пап, братьев, дедушек с днем рождения нашей армии, но и наших мальчиков, будущих защитников нашей Родины.

От всей души поздравляем всех отважных российских воинов и благодарим их за ратный труд и верность Отечеству. Желаем им богатырского здоровья и огромного счастья.

Встречайте наших мальчиков

Ведущий:   Друзья!

День нашей армии сегодня!

Сильней её на свете нет.

Привет защитникам народа!

Российской армии –

Дети:      Привет!

Стихи читают мальчики

1. У нас сегодня день особый

Для мальчишек и мужчин

День защитника Отечества

Знает каждый гражданин

2. Мы пока что дошколята,

но настанет день и час,

Когда мы станем солдатами.

Чтобы мир сберечь для Вас.

3. Я как папа , я как дед

Много впереди побед

И в ученье и в игре

Первым буду я везде.

4. Мы отважные матросы

Мы из плаванья пришли

И морской привет горячий

Мы девчонкам принесли.

5. Ходим строем лихо, смело

Все подтянуты струной

По плечу любое дело,

Нет ошибки ни одной

 

6. Мы сегодня в увольненье!

И хотим потанцевать.

Разрешите здесь задорно

Нам с морячками сплясать.

Танец "Морячка"

Ведущий: Ребята, а какие военные профессии вы знаете? (танкисты, артиллеристы, летчики, моряки, кавалеристы, десантники, ракетчики, связисты, разведчики, радисты, пограничники, подводники и т.д.)

Ведущий: Наши мальчики – будущие защитники Отечества. А смогут ли они ответить на вопросы или продолжить пословицу?

Вопросы:

  1. Какое животное является лучшим помощником пограничника?
  2. На каких машинах служат военные летчики?
  3. Чем отличается различные рода войск? (формой одежды, эмблемами, погонами)

Пословицы:

  • Мир строит – а война … (разрушает)
  • Трудно в ученье… (легко в бою)
  • Один в поле… (не воин)
  • Один за всех… (и все за одного)
  • Щи да каша… (пища наша)
  • Хра